В совещании приняли участие войскового члены правления, атаманы и казаки-наставники из всех районов отдела, духовенство, директора школ и педагоги Апшеронского, Белореченского и Мостовского районов Майкопского отдела.

В повестке дня были рассмотрены вопросы повышения эффективности работы наставников, подготовка, организация и проведение 3-х суточных военно-полевых сборов.

С вступительным словом по основному вопросу выступил атаман Майкопского казачьего отдела есаул Александр Данилов. Он отметил, что Кубанское казачье войско является лучшим среди 11-ти реестровых войск России, но вместе есть ряд проблем, которые необходимо решать. Одна из них – казачье образование.

- Не все взрослые казаки могут правильно донести информацию до наших детей, - сказал Александр Анатольевич, - и не всегда преподаватели из казачьей среды или казачьего рода. В этом случае их усилия должны объединиться. Наставникам нужны учебные программы, опыт педагогов их умение общаться с подрастающим поколением. Только так, работая в тандеме, у нас получится вырастить себе достойную смену и настоящих патриотов Отечества.

Затем слово взял помощник войскового атамана по патриотической работе Евгений Мартынов. Он более подробно остановился на проблеме наставничества в школах.

- По поручению атамана войска, мы побывали с проверкой в казачьих школах, смотрели, как работают казаки-наставники на местах, - сказал Евгений Васильевич, - к сожалению, много из того, что мы видели, оставляет желать лучшего.

Также он рассказал о методическом пособии, которое разработано в Кубанском казачьем войске в помощь наставникам. Пособие составлено таким образом, чтобы каждый наставник не только имел возможность ознакомиться с тематическими лекциями, но располагал документами, позволяющими на основе Соглашения, взаимодействовать с муниципальным образованием, школой и казачеством.

Своим опытом наставнической работы поделился атаман Келермесского ХКО Василий Затолокин. Василий Павлович занимается с группой казачьей направленности школы №8 им В. Солдатенко более 15 лет. Он отметил, что в тесном взаимодействии с классными руководителями, для детей проводится масса военно-патриотических мероприятий, конкурсов, спортивных соревнований. Казачата принимают активное участие в научных конференциях и вместе с наставником пытаются найти в своей родословной казачьи корни. Многие ребята изъявляют желание обучаться в казачьих кадетских корпусах, высших учебных заведениях с казачьим компонентом. Как сказал Василий Затолокин, огромная помощь и поддержка оказывается со стороны спонсоров. Это позволяет приобретать необходимую литературу для занятий, шить казачью форму и решать проблему транспортировки детей на мероприятия войскового и отдельского уровней.

Закончили рассмотрение этой темы ответами на вопросы преподавателей и казаков.


Фото