В условиях соблюдения профилактических мер по борьбе с коронавирусной инфекцией атаман рассказал кубанским журналистам о состоянии дел, перспективах развития российского казачества и ответил на актуальные вопросы.

- Создание Всероссийского казачьего общества - событие историческое, так как в России прежде никогда не было такой организации, которая бы финансировалась из федерального бюджета, выстраивала бы тесное взаимодействие с органами федеральной, региональной, муниципальной власти, с казачьими общественными организациями и объединениями за рубежом, участвовала в госпрограммах, контролировала несение госслужбы, развитие казачьего образования, - подчеркнул Николай Долуда. - Учредителями Всероссийского казачьего общества стали 11 реестровых казачьих войск страны. В этом году сформировано Черноморское казачье войско, в состав которого вошли казачьи общества Республики Крым и города Севастополя. На отчетном круге в 2021 году Черноморское войско войдет в состав Всероссийского казачьего общества.

По словам атамана, результаты рабочих поездок в Оренбургское, Волжское войска, на учредительный круг Черноморского казачьего войска, а также в казачьи отделы и округа, находящиеся на Северо-Западе страны (Балтийский округ, Карелия, Псков, Вологда) – уже на сегодняшний день позволяют увидеть те направления деятельности, которые необходимо усилить, чтобы создать во всех регионах одинаково сильную ресурсную базу жизни и деятельности реестровых казачьих войск.

Дело государственной важности

Прежде чем назвать стоящие перед казачеством России первоочередные задачи, Николай Долуда подчеркнул, что несмотря на инициативу казачьего круга в 2018 году, окончательное решение о создании Всероссийского казачьего общества, а также назначении атамана принимал Владимир Владимирович Путин, подписывая указы № 543 и № 544.

- Создание сильного казачьего войска в масштабах страны – это задача не только руководителей всех реестровых войск, но и представителей федеральных, региональных, муниципальных органов власти. Только в тесном и эффективном взаимодействии казачества с властью всех уровней можно решить стоящие перед реестровыми войсками задачи в сфере госслужбы, экономики, образования, патриотического воспитания. Потому что это дело государственной важности.

Главным препятствием на пути достижения поставленных задач Николай Александрович назвал отсутствие тесной взаимосвязи между атаманами и представителями органов исполнительной власти.

- В регионах, где работу казачества курируют вице-губернаторы, далекие от идеологии и уклада казачьей жизни, слабо выстроен механизм несения госслужбы, развития системы казачьего образования, экономики. И как результат – отсутствие роста реестровых казачьих войск.

Как подчеркнул Николай Долуда, именно казачье самоуправление и самодисциплина, позволяют казачеству России органично интегрировать в государственную структуру управления. Там, где руководители регионов повернуты к казачеству лицом, им удается задействовать его мощный потенциал для решения проблем региона.