Карта казачьих отделов ККВ
Версия для печати

Система органов управления

31.05.2013
В марте 1920 г. вследствие стремительного наступления частей Красной Армии на Юге России Дон и Кубань оказались под властью большевиков. Войсковой круг Дона и Кубанская Краевая Рада вынуждены были спешно эвакуироваться за пределы своих государственных образований.
25.05.2013
Деятельность Кубанского краевого правительства относится к сложному и во многом противоречивому времени в истории Кубанской области и охватывает хронологический период с 1917 по 1920 годы. Особенности социально-экономического уклада и сословно-правового положения населения Кубани обостряли борьбу за власть до предела, превратив Кубань, Дон и впоследствии весь Юг России в территориальный плацдарм контрреволюции.
18.02.2013
До февральской революции 1917 года административно Кубанская область состояла из 7 отделов: Екатеринодарского, Ейского, Таманского, Майкопского, Армавирского, Лабинского и Баталпашинского. На 1917 г. на Кубани всего числилось 5 городов, 419 станиц и волостей, территория области составляла 83140 кв. верст, а население – 3123 тыс. человек.
24.01.2013
В результате Крымской войны Черноморское побережье на несколько лет опустело. Жители городов Анапы, Новороссийска и анапских закубанских поселений были расселены по черноморским и линейным станицам. Горские племена к концу 60-х годов ХХ в. также покинули побережье. В 1864 г. на пространстве от Геленджика до реки Туапсе были поселены 12 станиц Шапсугского берегового батальона. Они были крайне малочисленны, в среднем по 50 семейств в станице, и вместо батальона выставляли на службу, на кордоны и баркасы всего 450 человек, разделённых на три очереди. Кроме станиц Шапсугского батальона, на этой территории имелись ещё два поселения – армян и греков, переселившихся из Турции, и небольшие слободки семейных солдат при штаб-квартирах войсковых частей. Таково было состояние побережья до издания 10 марта 1866 г. «Положения о заселении Черноморского округа и управления им».
21.01.2013
На Кубани также есть свои парламентские традиции. Наш регион накопил богатый опыт функционирования различных представительных учреждений. И хотя под влиянием определенных обстоятельств в России победила другая – самодержавная – тенденция, во все времена истории страны существовала точка зрения, отстаивающая идею представительного правления. Истоки представительной власти на Кубани начинаются в Запорожской Сечи – родоначальнице значительной части Кубанского казачьего войска.
03.01.2013
Успехи на фронтах Гражданской войны позволили 28 октября 1918 г. возобновить работу Кубанской Законодательной Рады. Активизировалась в её составе и Горская секция. Горская секция сообща с казачьими депутатами решала судьбы Кубанской области, пыталась определять основные направления её внутренней и внешней политики. Горцы признавались казачеством естественным союзником в борьбе с большевизмом, традиционными соседями и партнерами, так же серьезно пострадавшими от него.
28.10.2012
Ситуация, сложившая вокруг органов управления Дона, Кубани и Терека в конце 1917 – начале 1918 г. свидетельствует о том, что в сознании населения этих регионов по вопросу об организации власти произошли существенные изменения. Создание объединённых правительств означало коренные и радикальные перемены в процессе формирования органов управления в этих казачьих территориях. Произошел поворот во взглядах лидеров казачества на проблему власти. Сословные противоречия перед лицом общего политического противника – большевизма, отошли на второй план.
12.10.2012
Проблема согласованности действий всех звеньев бюрократического аппарата Российской империи стала особенно актуальной в конце XIX – начале XX вв. Бурные события революции 1905–1907 гг. показали, что вопрос о государственных преобразованиях из области абстрактных рассуждений должен превратиться для царских государственных деятелей в задачу первостепенной важности. Масштабы революционного движения заставили властную элиту России приступить к политико-экономическим переменам.
02.11.2011
Изучение истории казачества свидетельствует, что его (казачества – З. Г.) сущность заключается не в его воинской доблести, что, само по себе, признается всеми, но и в общественно-политических отношениях в форме подлинного народоправства. Складывание демократических традиций у казачества происходило на протяжении длительного времени и претерпевало изменения. Откуда же могла взяться такая глубокая и неистребимая приверженность к демократии у казаков? Несомненно, что такая приверженность, прочно лежащая в основе менталитета, вырабатывается веками и ее корни следует искать, прежде всего, в происхождении самого казачества.
23.07.2011
С окончанием Кавказской войны российское правительство приступило к проведению административно-территориальных реформ в северо-кавказском регионе. В 1860 г. была образована Терская область, которая к 1917 г. состояла из 4-х отделов, 6-ти округов и областного центра – г. Владикавказа. Казачьи поселения составляли  отделы, неказачье население проживало, в основном, в округах. Управление отделами вверялось атаманам отделов, а округами – начальникам округов. Управление областью осуществлял начальник области, он же наказной атаман  и Областное правление.
Целью данной статьи является анализ коллективного социокультурного портрета начальника области и наказного атамана Терского казачьего войска на материалах формулярных и послужных списков.
23.07.2011
Начало процесса централизации управления казачьими войсками относится к XVIII в. При Петре I в 1719 г. управление казаками вначале было возложено на  Коллегию иностранных дел, а в 1721 г. казачьи войска переданы в ведение Военной коллегии. В середине и второй половине XVIII в. государство проводило широкую реорганизацию казачьих войск на Кавказе. Туда переселялись казаки из других районов страны и поселялись на Северном Кавказе, создавались новые казачьи полки и войска, и одновременно росла их подчинённость властям. В XIX в. этот процесс получает завершение. Важнейшей целью правительственной политики становится складывавшаяся на основе централизации унификация внутренней жизни казачьих войск и создание регламентировавшего её  казачьего законодательства. На таких принципах в конце XVIII – первой трети XIX в. были устроены Черноморское и Кавказское линейное казачьи войска.
18.02.2010
Протоколы заседаний Кубанского краевого правительства: 1917-1920/ Сборник документов в 4-х томах / под ред. А.А.Зайцева.- Проект «Библиотека Кубанского края».- Краснодар, 2008.
08.02.2010
В переломные для России годы ХХ столетия история смоделировала на Кубани уникальную ситуацию, дающую представление о характере деятельности краевых органов власти, альтернативных сначала центральному Временному правительству, а затем советскому и деникинскому режимам. Почти три года (с апреля 1917 по март 1920 г.) у власти на Кубани находилось правительство, провозгласившее свой, «третий» путь в революции, что дало основание А.И. Деникину назвать ситуацию, сложившуюся в 1917 г. в казачьих регионах Юга России, «троевластием» (Временное правительство, Советы и казачьи органы власти).
17.05.2009
Являясь своего рода феноменом российской жизни, казачество на протяжении целого ряда десятилетий замыкало на себе всю жизнь Юга России. Феноменологичность самого казачества и управления вызвано целым рядом факторов.
17.05.2009
В кубанской историографии давно и прочно утвердилась традиция именовать первых трех атаманов Черноморского казачьего войска – С.И. Белого, З.А. Чепегу, А.А. Головатого – кошевыми, а последующих, начиная с Т.Т. Котляревского – войсковыми. Основывается она на убеждении, что первых атаманов казаки выбирали сами на войсковой Раде в духе старой доброй запорожской демократии, а Т.Т. Котляревского император попросту назначил, совсем не интересуясь «гласом народа».
17.05.2009
Губернаторы явились опорой императорской власти на обширном пространстве страны. Не без оснований в обществе бытовало мнение: сила центральной и местной власти заключается не в насилии, а в ее достоинстве и авторитете. Об этом свидетельствуют указы Екатерины II.
17.05.2009
Вопросы городского самоуправления в последнее десятилетие привлекают все большее внимание. Это вполне объяснимо. Ведь в самые сложные, переломные периоды отечественной истории деятельность органов местного самоуправления всегда приобретала особое значение.

    
    
Материалы 1 - 17 из 17
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все
Рейтинг@Mail.ru