Казаки Кубанского казачьего войска приняли участие в патриотической акции «Свеча памяти»

В Краснодаре ровно в 4 утра на Театральную площадь казаки вышли вместе с участниками акции. Они прошли от Театральной площади к мемориалу Вечного огня на площадь Павших героев -  горящие свечи и лампады в руках, как символы негасимой памяти и скорби.

Роль горцев Северного Кавказа в формировании системы культурных ценностей кубанских казаков

Эпоха Кавказской войны была временем адаптации системы ценностей казаков, переселившихся на берега Кубани, к новым условиям и её окончательного оформления. Большую роль в этом процессе сыграли как условия военного времени, так и непосредственные контакты с коренным населением Северного Кавказа – горцами. Последние в особенности повлияли на складывание такого знакового элемента казачьей культуры, как форменная одежда.

Земля обетованная

На наш взгляд, в оценке непростых изысканий казачеством физических и духовных пристанищ, которые обеспечивали бы воспроизводство ценностей и идеалов казачьего образа жизни, следует избегать полярных позиций «свой-чужой», «верноподданный-предатель» и т.п. Гораздо продуктивнее здесь исходить из цивилизационной парадигмы казачьего культуро- и этногенеза, которые напрямую выводят нас на понимание казачества как «суперпассионарного» сообщества, отстаивающего иную, нежели самодержавный абсолютизм, идею социального устройства, основанную на ценностях свободы-воли, народовластия, высокостатусного развития личности.

Формирование психологии казака - защитника Отечества

Напряженная борьба за выживание требовала постоянной боеготовности. Жизнь, полная опасности и лишений, психологическое состояние повседневного риска формировали особенности психологии и менталитета казаков. Кубанское казачество - военизированное сообщество, и это естественно: на протяжении веков Великая степь и Дикое поле были зоной противоборства России, Польши, Турции и Крымского ханства. Переселившиеся сюда казаки жили в обстановке беспрерывных стычек с враждебными силами, отбивали их нападения.

Мифологические и внутриэтнические проявления оппозиции "свой-чужой" в системе ценностей кубанских казаков

Мифологические и внутриэтнические проявления оппозиции "свой–чужой" имеют в системе ценностей Кубанского казачества много общего с подобными проявлениями оппозиции "свой–чужой" у восточных славян в целом. В основном, это касается мифологических проявлений. Социальные проявления имеют большую специфику. В качестве примера можно привести подчёркнуто жёсткое отношение к нарушителям правил и обычаев, к неполноправному пришлому населению. Первое – следствие военизированного образа жизни кубанских казаков. Второе – следствие субэтнической, сословно-правовой обособленности, конкурентной борьбы.

Боевой конь в системе ценностей кубанских казаков

Конь занимал в системе ценностей кубанских казаков место защитника, помощника и друга казака. Наряду с формой и оружием конь входил в число материальных объектов, несших наибольшую ценностную нагрузку в казачьей ментальности.

О сущности «казачьего духа»

О «казачьем духе» наговорено, написано и переписано, наверное, больше чем, о чем либо другом. Необычность многих действий, поступков и стойкости казаков давали этому повод. Каковы же истоки и сущность этого «духа».

Традиции и обычаи казаков

Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветрились и исказились под чуждым влиянием эти понятия. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписанные казачьи законы.

«Все станичники на него смотрели с восторгом…»

Обозначая социальные аспекты воинской ментальности казачества, необходимо выделить особенности исторических представлений о статутных и военно-профессиональных группах войскового мира.


Страницы: 1