Гражданское и патриотическое воспитание на основе культурных традиций кубанского казачества

Кубанские казаки, испокон веков проживавшие здесь на Кубани, защищали свою родную землю, несли из поколения в поколение традиции своих дедов и прадедов. Эти традиции дошли и до наших дней.

Педагогические условия освоения этнопедагогического потенциала кубанского казачества в школьном образовании (основные результаты опытно-экспериментальной работы)

Наш хутор Лосево - большой и красивый поселок, сохранивший свое историческое исконно кубанское название. Ему более двух веков. В школе обучаются две с половиной сотни детей, из них более 70% коренные жители, предки которых были настоящими казаками, первыми поселенцами со славными фамилиями: Ламановы, Кудрявцевы, Черницовы, Шишикины, Платоновы и другие.

Воспитывающая деятельность как педагогическое условие социализации учащихся

В последние годы всё более значительное влияние на социокультурную обстановку в нашем крае оказывают процессы возрождения кубанского казачества с его нормами общественной жизни, военными традициями, семейно-бытовым укладом, обычаями.

… Достойными хотим быть памяти отцов, чтоб Русь рождала, как и встарь, казаков-храбрецов

Человеку дана память, запечатлевшая жизнь многих поколений, память, уходящая в века. И только тот, кто, вырастая, понимает и помнит, куда уходят корни дерева, на котором он вырос, становится настоящим человеком.

Создание этнокультурной образовательной среды как приоритетное направление педагогической деятельности в классах и школах казачьей направленности

Обучение в казачьем классе осуществляется в соответствии с федеральным базисным учебным классом по общеобразовательным программам основного и среднего (полного) общего образования и программам регионального компонента, содержания образования, отражающих этнографическое направление.

Культурное казачье сообщество помогает «трудным» подросткам

Казачья культура и казачий менталитет были осознанно разрушены в 20-е – 30-е годы XX века. Процесс стерилизации казачества довершился в последующие годы естественным путем с ростом урбанизации, попыткой создания коммунистической пропагандой «хомо советикус», внедрением в сознание советских людей новых традиций, обрядов, коммунистической морали.

Модель организации работы общеобразовательной школы, имеющей классы казачьей направленности: проектировочные аспекты

В создании системы казачьего воспитания должна присутствовать система ценностей. Необходимо наполнить образовательный и воспитательный процесс содержанием казачества, его патриотической сущности.

Казачий класс - один из путей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

За годы функционирования казачьего класса отработан механизм взаимодействия с казачьими обществами, администрацией Новощербиновского сельского поселения, отделением социальной помощи станицы Новощербиновской.

Казачий интернат - новая форма организации учебно-воспитательного процесса

Краснодарский край - это край кубанского казачества. На протяжении более чем 15 лет идет процесс его возрождения. Этот процесс можно считать состоявшимся, если начнут молодеть ряды Кубанского казачьего Войска, если молодежь почувствует себя наследниками и продолжателями славных дел своих предков.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.