Духовно-нравственное воспитание в классах и группах казачьей направленности

В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию, о месте и роли религии и, в частности, православия. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметного курса, методики преподавания, но и умение направить свою деятельность на духовно-нравственное воспитание учащихся.

Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности

Казачье воспитание – это система, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. В средствах, основанных на казачьих народных традициях, заложены огромные возможности для позитивного воздействия на духовный мир и физическое состояние подрастающего поколения.

Система подготовки учителей для работы в классах казачьей направленности в АГПА

Образованию Краснодарского края требуется подготовка учителей, способных работать в классах казачьей направленности, вооруженных соответствующими знаниями и технологиями. В настоящее время в Армавирской государственной педагогической академии на факультете технологии, экономики и дизайна складывается система подготовки учителей для работы в структуре казачьего образования.

Армавирская государственная педагогическая академия: готовим учителей «казачьих» классов

В предстоящем 2012-2013 учебном году на факультете технологии, экономики и дизайна АГПА откроется новое направление подготовки по профилю «Безопасность жизнедеятельности», связанное с насыщением учебного плана дисциплинами казачьего регионального образовательного компонента. За разъяснением сути данного направления подготовки специалистов мы обратились к декану факультета, доктору педагогических наук, профессору Галустову Р.А. и заместителю атамана Лабинского казачьего отдела, доктору педагогических наук, профессору АГПА Лукашу С.Н.

Конференция «Современная казачья педагогика» в Таманском отделе ККВ

24 сентября в Таманском казачьем отделе Кубанского казачьего войска  была проведена научно-практическая конференция, посвященная 150-летию со дня образования Кубанского казачьего войска на тему: «Современная казачья педагогика».

Концептуальные основы педагогики казачества

Педагогика казачества как система казачьего воспитания, имеющая традиционные народные корни, основанные на ценностях свободного развития личности, рядоположена личностно-ориентированной теории воспитания.

Педагогика казачества: прошлое и настоящее Юга России

Лукаш С.Н. Педагогика казачества: прошлое и настоящее Юга России: монография
В монографии исследуется педагогический потенциал казачьей культуры. Изучается генезис и эволюция идейно-духовной составляющей феномена казачества, анализируется ретроспектива образовательных процессов у казаков Юга России, выявляются методологические, концептуальные основы педагогики казачества.
Монография адресована учителям, работающим в учебных заведениях со статусом «казачье» и в казачьих классах, ученым, исследующим феномен казачества, студентам педагогических вузов, современному казачеству.

Приобщение к традиционной кубанской казачьей культуре учащихся классов и групп казачьей направленности

Результаты работы классов и групп казачьей направленности показывают,  что в целом в крае сформирована и развивается система работы по приобщению учащихся к уникальной культуре кубанского казачества. Педагогические коллективы и учреждения образования обладают большим творческим потенциалом, который способен обеспечить повышение качества и эффективности образовательного процесса в этом направлении.

Реализация образовательного процесса в классах и группах казачьей направленности

В 2008 году впервые был проведен краевой конкурс образовательных учреждений казачьей направленности среди образовательных учреждений Краснодарского края, имеющих в своем составе классы и/или группы казачьей направленности. 

В память о героических страницах истории нашей Родины

В память о героических страницах истории нашей Родины во время Великой Отечественной войны с 25 июля по 9 августа 2009 года прошла Х Всероссийская военно-патриотическая акция «Наследники Победы», традиционно организуемая Педагогическим центром «Каникулы», при поддержке администрации Краснодарского края и Ростовской области.

Традиции в педагогике казачества

Педагогика казачества, основанная на многовековой традиции свободы-воли, своей основной целью ставит воспитание человека казачьей культуры, носителя ценностей, традиций идеалов и смыслов казачьей культуры.

Использование устного народного творчества казаков Кубани в воспитательном и образовательном процессе СОШ

C 1992 года в школах Зеленчукского района (исконно казачьем) началось преподавание истории и культуры казачества по программам, разработанным местными преподавателями. Лишь в 2001-2002 учебном году в двух школах г. Черкесска было введено для русских детей преподавание истории, культуры и литературы славянского населения КЧР (в это же учебное время дети других национальностей изучают родные языки и литературы).

Материалы школьного краеведческого музея как источник изучения исторического и культурного наследия казачества в общеобразовательной школе

Собранные материалы раскрывают систему права, нравственные принципы в воспитании и военной подготовке казаков, знакомят с историей освоения Закубанья и основанием станиц на территории нынешнего Майкопского района ...

Казачья верховая борьба как элемент традиционной физической подготовки в классах казачьей направленности

Традиционная физическая и военно-прикладная подготовка казаков основана на исторически сложившихся представлениях о казаках, как защитниках Отечества и опоры Российской государственности, т.е. на необходимости казаку быть одновременно и воином, и земледельцем.

Гражданско-патриотическое воспитание на основе культурных традиций кубанского казачества

Развитие здоровой личности, нравственное, духовное формирование происходит с приобретением общественно-исторического опыта и усвоением норм социальных и общечеловеческих взаимоотношений.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.