Ценности историко-культурного наследия донского казачества в личностно-профессиональном развитии будущего учителя

Личный опыт автора в качестве научного консультанта лаборатории Вёшенского педагогического колледжа убедительно доказывает, что почётная миссия современного педагога, учителя, воспитателя – помочь растущему человеку разобраться, кто мы сейчас на самом деле – правопреемники ли рода своего, потомки ли, достойные славы наших предков, или лишь некое народонаселение, проживающее на некоей территории.

Православные праздники в традициях линейного казачества Кубани

Ознакомление учащихся классов с казачьей направленностью с духовно-нравственными основами традиционной православной культуры линейного казачества Кубани предполагается через активные формы детской творческой деятельности – сюжетно-ролевые игры, фольклорные игровые инсценировки, творческие исполнительские задания, позволяющие создать эмоционально-образное пространство для освоения познавательного материала.

Педагогика казачества в действии

Немало было скептиков, когда пять лет тому назад Армавирская школа-интернат № 1 выбрала педагогику казачества в качестве основы учебно-воспитательного процесса. Было сложно, особенно со специфическим детским контингентом интерната, но коллектив учителей, возглавляемый директором В.Н. Зинковским, шел в верном направлении. Результаты стали приходить скоро. В несколько раз снизился уровень правонарушений среди учащихся. Дети стали лучше учиться, заметно окрепли и в физическом, и в духовно-нравственном отношениях. Учащиеся классов казачьей направленности сегодня постоянные участники соревнований различного уровня, где они занимают призовые места и становятся победителями.

Социальное партнерство в развитии казачьего образования: эффективные пути взаимодействия

Успешное решение задач воспитания учащихся классов казачьей направленности возможно только при условии взаимодействия семьи, школы, общественности. Сотрудничество всех этих структур становится все более актуальным и востребованным. Социальное партнерство – система взаимодействия классов казачьей направленности с представителями окружающего социума в интересах развития личности ребенка с целью использования воспитательного потенциала окружающей среды и ее субъектов для обеспечения реализации педагогических целей, организации воспитательных мероприятий.

Роль педагогики казачества в формировании ценностных ориентаций личности

Во все времена именно ценности обеспечивали духовную ориентацию человека, направленность его мировоззрения. В культуре казачества традиционно высоко значение личности. В свою очередь, актуализация личностных структур сознания закрепляется на уровне личностного опыта и маркирована системой таких определённых духовно-личностных категорий, как идеалы, ценности, смыслы.

Народная культура Кубани в свете концепции этнохудожественного образования школьников

В статье представлен метод преподавания кубанского национального костюма на уроках изобразительного искусства. Представлена связь изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства в целях художественного образования и эстетического воспитания школьников на национальных традициях.

Повышение мотивации учащихся к изучению истории и культуры кубанского казачества

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в крае образовательных учреждений и классов казачьей направленности. Большое внимание уделяется подрастающему поколению, воспитанию его в духе казачьих традиций. Актуальной остается проблема формирования национального этнического самосознания, научного, исторического мировоззрения, которое может стать духовным стержнем возрождения России, воспитания любви к Отечеству, своей малой Родине – Кубани, лучших гражданских качеств личности, чувства патриотизма.

Педагогика казачества как традиционный российский исток личностно-ориентированного образования

Личностно-ориентированное образование возникло на теоретических основах гуманистической педагогической мысли. В его основе лежит идея ориентации образования на интересы личности и ее свободное саморазвитие, которая принадлежит к числу фундаментальных идей мировой педагогики.

К вопросу о формировании стратегии воспитания учащихся начальных и средних школ применительно к Кубани

В формировании стратегии воспитания учащихся средних школ основная сложность состоит, как мне представляется, в своего рода конечном продукте — кого именно собирается выпускать школа. Данный вопрос не случаен и напрямую связан с уровнем развития общества и той целью, которую общество ставит перед собой в саморазвитии. Кто нужен обществу?

Применение педагогики казачества в процессе технологического образования школьников

Педагогика казачества – совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве. Заключая в себе многовековую бытовую культуру воспитания, она сохраняет общие черты, имеющиеся в воспитательных традициях разных народов. Педагогика казачества как целостная система воспитания намного шире по сравнению с другими системами воспитания, рассчитанными на определённые элиты, сословия или группы людей.

Обычаи и быт кубанского казачества

Без казаков сегодня невозможно поддержание общественного порядка на Кубани, охрана природных ресурсов, воспитание подрастающего поколения и подготовка молодежи к службе в армии. Организуются в кубанских школах классы казачьей направленности. Поэтому возрождение кубанского казачества стало событием для всех кубанцев. Казачество обречено на возрождение культуры, обычаев, традиций предков, которые сохранены на сегодняшний день.

Обучение народным играм как способ социальной адаптации посредством традиционной культуры (Из опыта работы с учащимися общеобразовательных школ)

Обучение и применение традиционных игр жизненно необходимо для здорового нормального детского развития. Игра – это серьёзно. Если не будет народных игр, не будет нормальных взрослых людей.

Казачья гражданственность как ментальный конструкт

Современный россиянин, несмотря на определенную утрату многих иллюзий прошлого, продолжает оставаться гражданином и все активнее участвует в общественно-политических процессах. И сегодня особенно активно молодое поколение 90-х годов, у которого есть важнейшее качество – гражданская активность, зачастую отсутствующая у поколения 70-80 гг. А в последние десятилетия гражданская активность молодежи в различных сферах социальной деятельности все более возрастает, в том числе и в казачьем движении.

Использование казачьих подвижных игр в учебном процессе

В многообразии средств физического воспитания детей школьного возраста особое место, в виду своей универсальности, доступности и эмоциональности, занимают народные подвижные игры. Несмотря на отмечаемую многими специалистами педагогическую ценность народных игр, они до настоящего времени не нашли должного применения в практике физической подготовки старших школьников, обучающихся в средних казачьих классах.

Декоративно-прикладной характер объектов труда школьников

Содержательны и интересны для учащихся технологические сведения, освещающие истории открытий и развития технологий производства изделий из древесины и металлов. Значительная часть приводимых сведений носит для школьников оригинальный характер, например, о совершенствовании материалов, инструментов и приспособлений для ковки, резьбы по дереву, сравнение технологий ручной и машинной обработки, об изготовлении изделий в условиях производства.

Полевой палаточный лагерь – одна из форм военно-патриотического воспитания казачьей молодежи

Военно-патриотическое воспитание казачьей молодежи – приоритетное направление работы казачьих обществ по подготовке казаков к военной службе. Одной из её форм является проведение летних полевых лагерей. В учебном центре Невинномысского казачьего общества на протяжении уже 14 лет существует практика проведения летних лагерей, которые мы обозначили как военно-полевые сборы. Они способствуют усвоению, приобретению знаний и навыков по начальной военной подготовке, имеют практическое применение не только при выполнении военной службы, но и в мирной повседневной жизни.

Формирование социально-полезного поведения молодежи с использованием идей казачьей педагогики

Молодежь – стратегический ресурс общества. От того, с каким багажом знаний, умений, духовного опыта она выйдет в самостоятельную жизнь, зависят перспективы социально-экономического, культурного, информационного развития государства. В формировании устойчивой и динамичной системы социализации молодого поколения важную роль играет сформированность системы ценностей, обеспечивающих осознанное, а не бессознательное стремление к определенному стилю жизнедеятельности, который соответствует его желаниям и потребностям.

Казачья система воспитания

Проводя работу в классах и кружках казачьей направленности общеобразовательных учреждений, мы столкнулись с феноменом особого восприятия казачьего воспитательного пространства педагогами и руководством. Они принимают его как некое шоу, смесь фольклора и боевых искусств. Печально видеть, что педагоги не только не знают принципов казачьего воспитания, но и не могут понять, зачем оно нужно вообще. Воспитание казака – это не обмундирование учащегося в казачью форму, не обучение приёмам строевой подготовки и рукопашного боя, и тем более не мастерское владение холодным оружием. Всё это может освоить любой гражданин в военно-патриотическом клубе. Казачье воспитательное пространство – широкий пласт исторически сложившихся приёмов и методов воспитания истинных патриотов, защитников, исследователей и творцов России.


Страницы: 1 2 3 4 След.