Карта казачьих отделов ККВ
Версия для печати

Фольклор, предания, былички

20.07.2011

На пороге XXI века мы восстанавливаем страницы из жизни и деятельности русских государей, восстанавливаем снесенные в начале XX века памятники. Многие исторические места на Кубани связаны с царствовавшим домом Романовых, с пребыванием русских императоров на Кубани в XIX - начале XX века, это запечатлено в исторических документах того времени, памятниках и в устных воспоминаниях кубанцев, переживших разрушение исторической памяти.

20.07.2011

Достоянием народной памяти остается героика событий покорения Кавказа. Эта устная история свободна от националистических фальсификаций, которыми пронизана историография некоторых северокавказских регионов. Она одна достоверна и искренна в передаче народных оценок свершавшихся событий и исторических деятелей.

20.07.2011

Облик последнего русского императора Николая II в исторической картине мира кубанского казачества написан различными тонами, но преобладающими выступают воплощения образа православной государственности. Воинский призыв “За Веру, Царя и Отечество” отвечал довольно прочным народным воззрениям.

20.07.2011

История станицы Калининской жила в памяти народной, передавалась от поколения к поколению, оседала в семейных документах и архивах. В этих самобытных процессах накопления исторических знаний не было места мифам и легендам: семьи хранили память лишь о достоверных деяниях предков.
Не возникали мифы и в годы советской власти, когда связь поколений была разорвана, а традиционный жизненный уклад разрушен. Их не было, во-первых, потому, что выпавшие на долю большинства станичников тяжёлые испытания затмили их историческое прошлое. Во-вторых, история станицы, как и всей страны, замалчивалась, вытеснялась из памяти народной – вместе с царями, генерал-губернаторами, видными государственными деятелями, казачеством... Вместо этого на всех уровнях образования изучалась история правящей партии, её идеология, где не было места ни религии, ни казачеству, ни малой родине.

20.07.2011

Настоящая работа посвящена изучению одного из элементов духовной культуры казачества и восточнославянского населения Кубани в целом – святым источникам. Это почитаемые ландшафтные объекты, играющие существенную роль в традиционной религиозной практике.

20.07.2011

Кубанская казачья песня формировалась из множественных и даже разнородных компонентов, разнообразие форм сохранялась и в процессе культурных преобразований.  В результате сегодня возможно говорить о различных этнических слагаемых казачьего фольклора, стилистических различиях песен воинской службы и крестьянского обихода, наличии в казачьей песне как древнейших диатонических, так и более поздних гармонических ладов, пришедших из профессиональной музыки, и т.д.

20.07.2011

Фольклорные произведения, созданные в огне и буре военного времени, передавались из уст в уста, исполнялись часто перед многочисленными слушателями и оказывали на них большое эмоциональное  воздействие. Сложенные ярко, образно, с использованием традиционных форм народного творчества, они мобилизовывали людей на беспощадную борьбу против врага, внушали чувство патриотизма и беспредельной любви к Родине.

20.07.2011

Фольклор, выросший из целостной традиции мифа, несмотря на последующую жанровую дифференциацию, оказался образным средоточием народной истории, философии, этики и, конечно, эстетического чувства. Разумеется, в случае с историей – это не информация в научном смысле, а художественная форма народной памяти, в которой сохраняется код образно- эстетического и нравственного познания исторического процесса-бытия, его существенных звеньев, а в некоторых случаях – и реальных исторических фактов и лиц.

20.07.2011

Казачья песенная культура имеет некоторое сходство с традициями южнорусских областей России и, отчасти, украинской культурой. Но казачьи песни имеют черты, присущие только им. Гораздо более слабо, чем военная тематика, представлена в казачьих песнях и песенном фольклоре календарно-земледельческая обрядность, что опять-таки объясняется преимущественно военным образом жизни. Из обрядов жизненного цикла четко зафиксирован только свадебный.

20.07.2011

Домового на Кубани называют, как правило, «хозяин», что характеризует его отношение к живущей в доме семье и хозяйству: он старший в доме, охранитель, невидимый «хозяин». На всей территории Кубани визуальный образ домового варьируется, то есть представляется в нескольких зооморфных и антропоморфных ипостасях. Причем считается, что домовой не видим человеческому глазу и появляется перед человеком лишь в определенных ситуациях.


    
    
Материалы 1 - 10 из 10
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все
Рейтинг@Mail.ru