14.11.2017

Увековечить память земляков, погибших в страшные годы лишений, решили казаки Медведовского ХКО.

19.10.2017

Чтобы родная станица было еще краше, а летом земляки могли укрыться  от знойного кубанского солнца, члены казачьего общества решили организовать акцию по посадке аллеи и назвали ее «Казачье братство».

06.07.2017

Пять лет назад произошла трагедия, которая  разделила жизнь крымчан на «до» и «после». Тогда по первому зову еще в залитый водой город, прибыли более 500 казаков Кубанского казачьего войска.

22.06.2017

В Краснодаре ровно в 4 утра на Театральную площадь казаки вышли вместе с участниками акции. Они прошли от Театральной площади к мемориалу Вечного огня на площадь Павших героев -  горящие свечи и лампады в руках, как символы негасимой памяти и скорби.

14.04.2017

В нем приняли участие атаман Кубанского казачьего войска, казачий генерал, вице-губернатор Николай Долуда, исполняющая обязанности министра образования края Ольга Медведева, представители краевого департамента по делам казачества, министерства образования, войскового правления, заместители глав, атаманы отделов и районов, начальники управлений образования, директора казачьих школ и кадетских корпусов.

11.02.2016

В прошлом номере «Новой газеты Кубани» было опубликовано письмо, подписанное Советом стариков Черноерковского этнического казачьего общества. Обстоятельный ответ атаманов казачьих отделов Кубанского казачьего войска также опубликован в газете. Предлагаем с ним познакомиться.

18.12.2015

Газета «Вольная Кубань»: Не в наших правилах давать характеристику авторам каких-либо изданий, вступающих в полемику с народной газетой. Но в данном конкретном случае…

12.07.2015

«Вечерняя Москва»: Современное общество имеет во многом искаженное представление о казачестве. Чтобы разобраться, откуда берет начало казачество, мы побеседовали с доктором исторических наук, автором более чем 80 научных работ по истории и этнологии казачества — Александром Соповым.

09.04.2014

Круглый стол «ВК». Кубанское казачье войско последние несколько лет считается лучшим среди всех реестровых войск России. Причин тому немало. Наряду с целенаправленной политикой укрепления казачьего народа, воспитанием детей и молодежи в духе предков с поправкой на современность, естественно, не последнюю роль играет поддержка со стороны краевой администрации и депутатов кубанского парламента.

20.11.2013

Многовековая общность казачества обладала устойчивым самосознанием, особенностями культуры и образа жизни. Быт казаков пронизывали православная вера, идеи патриотизма, традиции уважения к старшим, трудолюбия. Известно, что основой традиционного казачества было неразрывное сочетание профессиональной воинской службы, общинного землепользования и религиозности. Казаки обладали многовековым опытом самоуправления, были грамотнее других групп населения. В частности, в 1913 г. 47,0% кубанских казаков были грамотными, что значительно выше уровня грамотности «иногородних».

20.11.2013

Территория проживания Черноморского, а с 1860 г. кубанского казачества характеризуется полиэтническим составом населения. Приглядываясь к образу жизни, обычаям и особенностям быта соседей кубанское казачество формировало для себя образ «чужой культуры», опираясь прежде всего на собственные представления, собственную систему ценностей, собственную картину мира. Конфессиональный аспект оппозиции «свой-чужой» является одним из основных аспектов самоидентификации.

20.06.2013

Круглый стол «Вольной Кубани». Отвечая на поставленные вопросы, участники обсуждения — заместитель атамана ККВ Константин Перенижко, директор Кропоткинского кадетского казачьего корпуса Виктор Филоненко, атаманы Кавказского отдела ККВ Сергей Бикеев, Кавказского районного общества Станислав Столяров и Лосевского СП Александр Шишикин, историк, этнограф, руководитель этнографического клуба «Старая линия» Гулькевичского района Александр Двойнинов, председатель Кропоткинского отделения международного Пушкинского общества Людмила Еремян, хранители фольклора — коллектив «Надежда казака» из станицы Казанской — озвучили ряд других, на которые ответы только предстоит найти.

05.06.2013

Эпоха Кавказской войны была временем адаптации системы ценностей казаков, переселившихся на берега Кубани, к новым условиям и её окончательного оформления. Большую роль в этом процессе сыграли как условия военного времени, так и непосредственные контакты с коренным населением Северного Кавказа – горцами. Последние в особенности повлияли на складывание такого знакового элемента казачьей культуры, как форменная одежда.

08.12.2012

На наш взгляд, в оценке непростых изысканий казачеством физических и духовных пристанищ, которые обеспечивали бы воспроизводство ценностей и идеалов казачьего образа жизни, следует избегать полярных позиций «свой-чужой», «верноподданный-предатель» и т.п. Гораздо продуктивнее здесь исходить из цивилизационной парадигмы казачьего культуро- и этногенеза, которые напрямую выводят нас на понимание казачества как «суперпассионарного» сообщества, отстаивающего иную, нежели самодержавный абсолютизм, идею социального устройства, основанную на ценностях свободы-воли, народовластия, высокостатусного развития личности.

11.11.2012

Изучение такого многоинформативного источника, как казачьи приговоры и наказы периода первой русской революции, очень важно для понимания истории российского казачества начала ХХ века. Указ 18 февраля 1905 г. предоставил российскому населению определенные послабления в области петиционной правоподачи.

12.01.2012

Российский общественный и политический деятель первой четверти ХХ столетия Н.И.Астров: «Судьба казачества – это судьба русского народа. И чем теснее будет между ними взаимодействие, чем крепче органическая и духовная связь, тем скорее эта судьба изменится и прояснится». Возрождающиеся ценностные основы казачьего менталитета – это пробуждающийся национальный «русский дух» и ростки этого пробуждения очень важны для единства всего российского суперэтноса.

12.01.2012

Напряженная борьба за выживание требовала постоянной боеготовности. Жизнь, полная опасности и лишений, психологическое состояние повседневного риска формировали особенности психологии и менталитета казаков. Кубанское казачество - военизированное сообщество, и это естественно: на протяжении веков Великая степь и Дикое поле были зоной противоборства России, Польши, Турции и Крымского ханства. Переселившиеся сюда казаки жили в обстановке беспрерывных стычек с враждебными силами, отбивали их нападения.

12.01.2012

Мифологические и внутриэтнические проявления оппозиции "свой–чужой" имеют в системе ценностей Кубанского казачества много общего с подобными проявлениями оппозиции "свой–чужой" у восточных славян в целом. В основном, это касается мифологических проявлений. Социальные проявления имеют большую специфику. В качестве примера можно привести подчёркнуто жёсткое отношение к нарушителям правил и обычаев, к неполноправному пришлому населению. Первое – следствие военизированного образа жизни кубанских казаков. Второе – следствие субэтнической, сословно-правовой обособленности, конкурентной борьбы.

12.01.2012

В брошюре Владимира Левченко и Константина Кудинова в доступной краткой форме рассказывается о величайшем явлении русской жизни - казачестве. Рассчитана на массового читателя.

11.01.2012

Наличествующая историография до сих пор оставляет открытым вопрос о том, было ли восстановление казачества на Юге России в 1930-е гг. социальной эксклюзией?! Однако, можно однозначно констатировать, что советское казачество в 1930-е годы по-прежнему ментально и отчасти социально обособлялось и тяготело к своим историческим корням, в значительной мере преодолевая внутриказачьи различия, порожденные исторической эпохой «колхозного строительства».