Командующий войсками правого фланга Кавказской линии и наказной атаман Черноморского казачьего войска генерал-лейтенант Г.И. Филипсон приказом оповестил «население Черноморского и Кавказского линейного казачьих войск», что «произведенный в конце марта и в начале апреля пробный рейс показал фактически возможность плавания речных пароходов по Кубани от ея азовского устья близ Темрюка до станицы Тифлисской и даже несколько выше».

Это был построенный английской фирмой «Ревенгель-Скалькельд» - колесный пароход, оснащенный двумя двигателями по 25 лошадиных сил. Отличие его от других подобных судов заключалось в том, что борта были бронированными - для защиты от возможных нападений.

Источник: Летопись Кубанского казачьего войска: 1696-2006/под общ. ред. проф. В.Н.Ратушняка. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2006.